Каждый участник НИКО получит вариант работы, содержащий задания по двум областям функциональной грамотности (читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой).
Главной особенностью диагностической работы является ориентация на проверку способностей обучающихся использовать полученный на учебных занятиях опыт (освоенные знания, умения, способы деятельности) для решения жизненных проблем, смоделированных в заданиях.
Национальное исследование качества образования (НИКО)
Исследование нацелено на получение объективной информации о состоянии системы общего базового образования для принятия обоснованных управленческих решений.
Среди задач НИКО:
-
определение уровня функциональной грамотности обучающихся, имеющих общее базовое образование;
-
анализ факторов, связанных с уровнем сформированности функциональной грамотности обучающихся;
-
выявление соответствия образовательной практики актуальным запросам обучающихся и их законных представителей;
-
информирование общественности о качестве подготовки подрастающего поколения к полноценному участию в жизни общества, эффективному решению жизненных задач.
Основной этап исследования – тестирование обучающихся, продолжительность которого составит полтора часа (две 40-минутные сессии с 10-минутным перерывом).
При выполнении диагностической работы внимание участников исследования будет сфокусировано на определенных жизненных ситуациях, требуя применения комплекса практико-ориентированных навыков.
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 мая 2023 г. № 146 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения мероприятия «Национальное исследование качества образования»